Перейти к содержимому



Фотография
- - - - -

Не дайте себя обмануть! Мошенники постоянно меняют свои методы работы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 fomin434

fomin434

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2022 - 02:13

Несмотря на многочисленные обращения полиции в СМИ, онлайн или в реальной жизни, все же есть люди, эксплуатируемые мошенниками. Они используют все более и более изобретательные методы, чтобы охватить не только пожилых людей. Есть и обманутые молодые люди. Запомнив несколько основных правил, мы сможем избежать потери наших сбережений.

Преступники используют все новые и новые методы воздействия не только на пожилых, но и на молодых людей. По телефону они представляются членами семьи, милиционерами, работниками органов государственной власти, медицинскими работниками. Они объясняют разные причины обращения, от помощи в случае болезни до материальной помощи в случае, например, уплаты якобы залога за члена семьи, чтобы он не провел ближайшие дни в заключении. Мошенники полагаются на наивность и доброе сердце людей, играют на их эмоциях и чувствах. Известно, что тема здоровья и жизни или безопасности всегда будет касаться наших близких. Запомнив несколько основных правил, мы сможем избежать хлопот и потери наших сбережений.

ПОМНИТЕ!
  • Полиция никогда не просит денег и никогда не звонит вам, чтобы попросить денег!
  • Полиция никогда не сообщает о проводимых мероприятиях по телефону! Если вы перехватили такой звонок, будьте уверены, что звонит мошенник!
  • В таких ситуациях никогда не сдавайте деньги, не подписывайте документы, не открывайте банковские счета и никому не передавайте свои данные, пин-коды и пароли доступа!
  • После такого разговора немедленно позвоните близкому человеку на известный номер и расскажите о случившемся. Сообщите в полицию по номеру экстренной помощи 112.
  • Всегда кладите трубку перед другим вызовом. Именно на это часто рассчитывают мошенники!
  • Преступники контактируют не только с пенсионерами. Их жертвами все чаще становятся молодые люди. В эпоху пандемии самой большой ценностью для нас являются наше здоровье, жизнь и безопасность. Следовательно, методы, используемые мошенниками, могут влиять даже на эмоции молодых людей.
  • Давайте сообщим нашим родителям, бабушкам и дедушкам, что есть люди, которые могут попытаться воспользоваться их добротой. Давайте расскажем им, что делать, когда им звонят и просят одолжить или снять крупную сумму денег в банке. Особо обратим внимание на тех, кто живет один. Простая осторожность может уберечь вас от потери сбережений с годами.


#2 libux1993

libux1993

    дух

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 28 Апрель 2022 - 06:40

Как нас ежедневно обманывают?

1. Правило взаимного обмена.

Пояснение: манипулятор предлагает вам «подарок», после чего предлагает нечто купить, или совершить определенное действие. Автоматическая реакция заставляет вас согласиться на его предложение, даже если размер ваших затрат явно неадекватен его подарку.

Пример: кришнаиты на улице не попросят прямо пожертвований – они сначала дарят вам цветок или книгу(абсолютно ненужную вам), а затем скажут, что в ответ вы можете отблагодарить их, сделав пожертвование.

2. Соглашение на уступку.

Способ манипуляции: манипулятор выдвигает явно завышенное требование, а затем «соглашается на уступку», при этом его цель – как раз второе требование. Вы чувствуете необходимость согласиться(исходя из правила взаимного обмена), ведь вам сделали услугу и уступили.

Пример: в дорогих бутиках сначала ставят завышенные цены, а потом объявляют о скидках.

3. Обязательство и последовательность.

Пояснение: вас побуждают совершить поступок, логическим продолжением которого будет последующий поступок, желательный для манипулятора.

Пример: заполнение анкеты «я бы купил такой-то товар по такой-то стоимости», тест-драйв авто предполагает его последующую покупку, выдача перед выборами значков «Я голосую за Иванова» и т.д.

4. Принцип социального доказательства

Пояснение: Согласно этому принципу, правильным мы считаем поведение, которое часто демонстрируют другие люди в подобной ситуации.

Пример: фразы в рекламе: «миллионы людей уже попробовали товар Х», «сотни отзывов на нашем сайте» и т.д.

5. Благорасположение
Пояснение: мы охотнее всего соглашаемся выполнять требования тех, кого мы знаем или кто нам нравится.

Пример: продавец какой-то ненужной фигни говорит: «Ваш друг Иванов посоветовал мне обратиться к Вам». В рекламе специально используют только красивых и знаменитых.

6. Повиновение авторитетам

Пояснение: в человеке в процессе воспитания закладывается привычка к послушанию авторитетам, причем эта привычка является очень стойкой, и совершенно бессознательной.

Пример: доктор Хаус, рекламирующих лекарство или что-то связанное с медициной. Хотя актер вовсе не разбирается в медицине, многие будут тупо следовать его авторитетному совету.

7. Принцип дефицита

Пояснение: нечто, что является редким или малодоступным, имеет в наших глазах ценность, тем большую, чем более это дефицитно. Люди также более склонны избегать утраты уже имеющегося, чем приобретать новое.

Пример: "кто оплатит тренинг до 12 часов получит скидку 25%", количество новых iphone 5 ограничено – можно поднять цену в два-три раза.





Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru Analysis Счетчик ИКС
Добавить Vkontakte Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в LiveJournal